Суббота
04.05.2024
00:14
Категории каталога
Мои статьи [18]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
НАШ КЛАСС
Главная » Статьи » Мои статьи

КАК ИЗМЕРИТЬ ТАЛАНТ РЕБЕНКА
КАК ИЗМЕРИТЬ ТАЛАНТ?

Известно, что каждый ребенок талантлив. Но возникает вопрос: в чем? Как выявить его личную одаренность? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно?
  Предлагаем вам, дорогие читатели, систему обследования, ориентированную на выявление способностей ребенка уже с 5 лет в одной из восьми сфер человеческой деятельности. Эта стандартная тест-анкета, разработанная специалистами в области детской психологии А. да Хааном и Г. Кафом, широко применяется в США и мало известна у нас.
  Преимущество этой системы перед другими: она достаточно проста и может проводиться не только профессиональными психологами, но и воспитателями, учителями и даже родителями.

 
ТЕСТ-АНКЕТА

  для обследования предрасположенности ребенка
  к различным видам человеческой деятельности

  Итак, ребенок имеет очевидные технические способности, если он:
  - интересуется самыми разными механизмами и машинами;
  - любит конструировать модели, приборы;
  - сам докапывается до причин неисправностей механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
  - может (или пытается) чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;
  - любит и умеет рисовать, "видит" чертежи и эскизы механизмов;
  - интересуется специальной, возможно, даже взрослой технической литературой.
  Ребенок имеет музыкальный талант, если он:
  - любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  - очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
  - если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;
  - сочиняет свои собственные мелодии;
  - научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
  У ребенка способности к научной работе, если он:
  - обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;
  - умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
  - любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книжки), опережая в этом своих сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
  - часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  - с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
  - не унывает и не надолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.
  Артистический талант проявится у ребенка, если он:
  - часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
  - стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  - меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  - с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтоб его зрители были взрослые;
  - с удивляющей легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
  - пластичен и открыт всему новому;
  - любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
  У ребенка незаурядный интеллект, если он:
  - хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
  - обладает хорошей памятью;
  - легко и быстро схватывает новый "учебный" материал;
  - задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
  - любит читать книги, причем по своей собственной "программе";
  - обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является "отличником", часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;
  - гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. д.);
  - обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
  - очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реаae?oao на все новое и неожиданное в жизни.
  У ребенка спортивный талант, если он:
  - очень энергичен и все время хочет двигаться;
  - смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
  - почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  - не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  - лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
  - предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
  - кажется, он никогда всерьез не устает;
  - неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.
  У ребенка литературное дарование, если он:
  - рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
  - любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
  - выбирает в своих устных и письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния, переживания и чувства героев сюжета;
  - изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
  - любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.
  Художественные способности ребенка проявятся в том случае, если он:
  - не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
  - в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;
  - серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж:
  - когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
  - стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
  - не робеет высказать собственное мнение мнение даже о классических' произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.
  Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребенок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести "скрытый образ жизни". Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребенка, диагностику следует повторять неоднократно.
 
  
 
Все дети талантливы!!!
 
Как часто родителям в школе приходится слышать жестокие фразы учителей – ваш ребенок не способный, бездарный, тупой, из него ничего не выйдет! Да родители и сами приходят к такому выводу, безуспешно пытаясь засадить свое чадо за уроки или просматривая дневник с двойками и замечаниями.

И страшно, если на ребенке ставится крест его самыми близкими людьми, которые перестают в него верить на основе школьных оценок.

Роберт Кийосаки в своей книге «Богатый ребенок, умный ребенок» пишет: «Школьная система пригодна для того, чтобы учить некоторых детей, но, к сожалению, совершенно не годиться для обучения всех детей. Поэтому для родителей жизненно важно определить природные таланты ребенка, поощрять их развитие и защищать их от подавляющей концепции однообразия».

К сожалению, пока в нашей системе образования признается только один вид таланта или интеллекта – способность читать, запоминать и оперировать информацией. Его принято измерять коэффициентом интеллекта, всем известным – IQ. Приятно, если он «зашкаливает», а что делать тем, кто старается скорее скрыть его значение от знакомых? Не опускать руки, а узнать о том, что вы обладаете иными способностями и талантами.

Американский ученый Говард Гарднер исследовал целых семь типов развития интеллекта! Получается, что признание получают только 14% детей, остальных же списывают со счетов как неспособных. К счастью, природа каждого наделила талантом, и важно не только разглядеть его, но и ценить и развивать, чтобы потом не мучиться комплексом неполноценности и нереализованностью.

Самый известный и признаваемый талант заключается, обратите внимание, в природной способности с интересом читать и понимать слова, умении красиво рассказывать узнанное. Это важный дар, потому что в основном именно так люди собирают информацию и делятся ею. Этот талант используется в привычной системе образования – узнавание информации через книги и передача ее через слова. Смог прочитать, красиво написать и правильно пересказать – получай пятерку, не смог, значит ты лентяй и двоечник, примерно так рассуждают учителя.

А если у ребенка цифровой талант? Значит, он с легкостью оперирует цифрами, а математика и бухгалтерия для него живой мир. К сожалению, этот талант необходимо подкреплять еще и красивым письмом, иначе за правильно сделанную, но плохо написанную задачу ваш ребенок все равно получит не выше четверки. В основном этот талант будет признан, только когда класс разделят на гуманитариев и физиков-математиков.

А может быть у ребенка пространственный талант? Он присущ многим творческим людям – художникам и дизайнерам. В школе такие дети прекрасно рисуют и чертят, но могут ужасно писать и считать, получая двойки. В результате родители и они сами перестают ценить свой талант и не развивают его.

В чем проявляется физический талант? В умении владеть своим телом. Этот талант востребован не только в спорте, балете, хореографии, но и в механике, строительстве, домашнем хозяйстве, любом ручном труде. Такие люди с трудом учатся через чтение, но хорошо понимают и запоминают, один раз увидев и попробовав.

Личностный талант. Его еще называют «эмоциональным». Этот вид интеллекта отвечает за контроль над тем, что мы сами себе говорим, поэтому это один из самых важных видов интеллекта. Многие терпят неудачу совсем не потому, что им не хватает знаний, а потому, что боятся проиграть, они думают об этом, и у них опускаются руки. Так много по-настоящему талантливых людей живут в постоянном страхе совершить ошибку в своей жизни, и поэтому не заявляют о себе. Умение учиться на своих ошибках, извлекать пользу из неудач также относится к этому виду таланта.

Межличностный талант. Его можно найти в детях, которые легко и непринужденно общаются с любым человеком. В будущем такие люди наделены особым очарованием – к ним, как к магниту, тянутся окружающие, с ними хотят общаться. Наиболее известные певцы, актеры, ораторы, продавцы – это люди, которые поверили в себя и развили межличностный талант.

Не каждому дано иметь дар общения с окружающим миром «на ты» – понимать деревья, растениям, рыб, животных, землю. Дети с этим талантом очень добрые, открытые, мягкие, и хотя они могут плохо учиться в школе, впоследствии становятся прекрасным земледельцами, дрессировщиками, ветеринарами.
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: school173 (06.02.2009)
Просмотров: 2941 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: